Сергей Репьёв (sergey_repiov) wrote,
Сергей Репьёв
sergey_repiov

Category:

За сколько продаваться? (ответ deedle и pitonу)

Давно не устаю твердить: "Художники (и не только) ДОЛЖНЫ просить за свою работу как можно больше!!!" Это их обязанность! Это их долг, в конце концов! Работая за копейки, они вынуждают и других работать за копейки, потому что избалованные заказчики, поработав с такими вот альтруистами, уже отказываются платить больше. И в результате быть художником становится просто не выгодно. Кушать иногда тоже хочется... Вот и идут толпы художников в верстальщики, дизайнеры, менеджеры, киномеханики, (впиши своё). Я начинал, когда существовали твёрдые расценки на художественные работы. Это было, проклинаемое многими, советское время. Небольшой оборочный рисунок, сделанный для полиграфии, стоил 20-40 рублей (инженеры получали тогда 120 рублей в месяц). То есть отрисовав для издательства книгу, можно было пойти и спокойно купить на гонорар себе "Жигули". И торговаться с заказчиком не было нужды. Существовали эти самые твёрдые расценки. Конечно, тогда, чтобы получить заказ на какой-нибудь учебник, нужно было долго и долго пробиваться, "но к годам к 40 художник начинал обрастать жирком" (по выражению Виктора Чижикова). Сейчас же, по моему, годам к сорока художник начинает задумываться, какую бы ему найти ещё работу, чтобы не сдохнуть с голоду.
Так что, господа, требуйте больше! Чем рисовать за копейки, лучше на диване поваляться. Это уже моё выражение.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments